Горожане возмущены новыми правилами оплаты электроэнергии.


Тысячи новосибирцев столкнулись с трудностями, пытаясь передать в Энергосбыт показатели своих счётчиков. С сентября этого года по новому федеральному закону необходимо сообщать о них по телефону контактного центра Энергосбыта с 23 до 26 числа каждого месяца. Между тем энергетики уверяют, что необязательно обрывать стационарный телефон, можно воспользоваться интернетом или отправить СМС-сообщение. Как теперь платить за свет?


Большинство абонентов Энергосбыта пытались дозвониться в контактный центр на протяжении нескольких дней. Связаться с оператором им все таки удалось только на 4 - 5 день. Но тут их ждал еще один сюрприз: получить код доступа и в автоматическом режиме ввести показания с клавиатуры телефона.

«Что за порядки, кто это выдумал, ладно, я еще могу сама сообщить, а пожилой человек, где же он наберет цифры? Они мне говорят, а я уже забываю, какую цифру мне надо набрать на телефоне. Мне надо слушать и в тоже время нажимать на кнопки, ну разве это не безобразие», - возмущена потребитель электроэнергии Людмила.

Те, кто так и не смог выйти на связь со специалистом, на этой неделе осаждали ЖЭУ.

«Когда люди не смогли дозвониться, испугались кода доступа, не смогли зарегистрироваться, они приносили нам показания и говорили, вы сами дозванивайтесь. Но как я могу до них дозвониться, получить код доступа и вводить? Такие казусы были», - рассказывает бухгалтер по квартплате одной из управляющих компаний Надежда.

Однако по новым правилам оказания коммунальных услуг каждый собственник обязан самостоятельно отправить показания электросчетчика с 23 по 26 число каждого месяца напрямую в Энергосбыт. Там признают, колл-центр не справлялся со шквалом звонков. Но обещают, что в следующем месяце будет гораздо проще. Большинство абонентов уже зарегистрируются в системе и получат код доступа для передачи данных. Ваш код доступа – это может быть год рождения либо набор цифр.

Кроме того, есть возможность передавать показания через СМС-сообщения или интернет - услуга сервисы населению. Если вы не зарегистрированы, начинайте с услуги регистрации: проходим процедуру регистрации, указываем имя собственника, телефон, номер лицевого счета - система проверяет, верны ли данные и сразу дает доступ.

Пожилым же людям, тем более у кого еще стоят телефоны с дисками, проще звонить дежурным в районных центрах Энергосбыта. В конечном итоге, говорят энергетики, новая схема поможет людям сэкономить. Ведь это позволяет точно вычислить, сколько электричества пошло на освещение подъезда, подвала и улицы.

«Одновременное снятие показаний с общедомового счетчика и с индивидуального обеспечивает правильное распределение расхода электроэнергии на общедомовые нужды. А это разница - вычитаются показания индивидуальных приборов учета из общедомового – снятие в одно время обеспечивает то, что расход получится корректным», - говорит заместитель директора по работе с населением Новосибирскэнергосбыта Анна Марьина.

Впрочем, есть и самый простой вариант. С 23 по 26 число каждого месяца платить привычным способом за фактическое потребление.

Если у кого-то нет возможности зарегистрироваться в интернете или передать данные по смс, тогда остается самый верный способ – прийти в банк, на почту или в ЖЭУ и оплатить счет за электроэнергию.

Чтобы зарегистрироваться на сайте Энергосбыта необходимо заполнить анкету или позвонить на многоканальный телефон контактного центра 273-98-98 (круглосуточно).


Материал добавлен: 29.09.2012 в 17:42, категория: Новости региона

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]