Как обманывают новосибирского потребителя.
Хамство.
Многие покупатели искренне считают, что сотрудники магазинов откровенно ненавидят их, покупателей. И это не что-то из ряда вон выходящее, это стало нормой нашей жизни.
— Пыталась нарезку как-то с утра купить, мне сказали, что работник начнет работать только через час. Я говорю, так мне взвешивать не надо, только подать из холодильника. Еле-еле уговорила продавца вытащить эту нарезку. Как-то не нашла где у них яйца лежат, спросила — мне с таким видом это показали, как будто я этих людей от решения важных государственных дел отвлекла, — говорит покупательница Марина. — Неприятно, когда тебе так отвечают на твои просьбы. Вроде эпоха советского дефицита уже в прошлом, а продавцы до сих пор думают, что они «боги».
Антисанитария.
По Интернету ходит видео с заснятой в «Холидей классик» бегущей крысой. Это не новость для наших магазинов.
— Уже множество раз писали об огромных очередях, несоответствии ценников, просроченном товаре, тараканах, хамстве и неуважении сотрудников — и, к сожалению, это все правда. И ведь руководство никак не реагирует, ничего не меняет, им главное «бабла» срубить, — пишет в Интернете свое мнение опять же о магазине «Мария-РА».
И действительно, бегающие по магазинам крысы — это что-то из ряда вон выходящее. Они не спрашивают, что им можно есть, а чего нельзя, они грызут сыр и колбасы. А ритейлеры не стремятся списать этот товар, а наоборот, стремятся его продать.
— Им проще обрезать обкусанные места, — говорит заместитель директора фирмы занимающейся дезинсекцией Игорь Сухой. — Кажется, будто обрезанные продукты безопасны, однако продукт, по которому крыса только пробежала, потенциально опасен, это может вызвать заболевания, переносимые крысами.
— Что касается тараканов, они метят феромонами свое место пребывания, что вызывает скопление бактерий, — комментирует ситуацию Игорь Сухой. — Вывод: заметили крысу или таракана — уходите из магазина.
Маркетинговый ход.
Но покупателей пытаются обмануть не только продавцы, зачастую это делает производитель, меняя названия продуктов или нарочно делая ошибки.
— Вариантов много, например, можно сделать грамматическую ошибку. То есть не согласовать слова в названии, — поясняет социолингвист Елена Карпова (социолингвистика — наука, занимающаяся изучением адекватности применения тех или иных слов в конкретной ситуации. — Прим. ред.). В магазинах можно найти «сливочное спрэд». Кажется, что сливочным должно быть масло. Читаешь надпись на упаковке большими буквами «масло», переворачиваешь «масло», маленькими буквами написано «спрэд». Это один из немногих случаев обмана потребителя при помощи хитрости производителя.
Будьте внимательными при приобретении продуктов питания. Берегите себя.
Самый гуманный…
По словам заместителя председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елены Михайловой, за 7 месяцев 2012 года специалистам комитета поступили жалобы от 25 тысяч человек, но только один процент обратившихся дошли до суда.
— Из 225 исков по 60-ти уже вынесено решение суда, — добавила Елена Михайлова. — Все 100% судебных решений вынесены в пользу потребителей — через суд возращены 3 млн рублей. Такая высокая результативность связана с тем, что если право потребителя не нарушено, мы никогда не будем его вводить в заблуждение и предлагать идти в суд.
С 28 июня 2012 года потребителям стало выгоднее судиться с фирмами.
— Если раньше, согласно пункту 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», суд за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя взыскивал с торговца штраф в размере 50% от суммы иска и этот штраф шел в бюджет города, то теперь по решению пленума Верховного суда его получает потребитель.
Самая большая сумма взысканная потребителем с торговца через суд в этом году составила 150 тысяч рублей. Специалисты отмечают, что для магазинов и организаций невыгодно судиться с потребителями, так как закон «О защите прав потребителей» надежно охраняет права покупателей.
Материал добавлен: 20.09.2012 в 10:44, категория: Новости региона