Назад в советское прошлое.

Началась массовая смена номеров автобусов на более короткие — перевозчики предостерегаются о путанице, а эксперты видят в этом возврат в СССР. В Новосибирске переименуют маршруты автобусов. Такое сообщение мэрии взволновало общественность на текущей неделе. Покамест обнародовали список из 10 маршрутов, имеющих четырехзначные номера, которые уже в течение месяца станут двузначными. За год планируют вообще отказаться от чисел, состоящих более чем из двух цифр. К чему это затеяли, зачем ранее вводили четырехзначные номера и станет ли внедрение этой инициативы возвращением в советское прошлое или приходом в европейское настоящее?

В начале марта мэрия Новосибирска сообщила о смене наименований ряда маршрутов городского общественного транспорта: 9 четырехзначных номеров маршрутов решили поменять на двузначные. В результате маршрут № 1012 заменен на 12, № 1027 — на 27, № 1030 и 1030с — на 30, № 1034 — на 34, № 1042 — на 42, № 1103 — на 3, № 1131 — на 31, № 1153 — на 53 и № 1198 — на 98. Новые номера появятся в окнах автобусов в течение месяца, пообещали в мэрии. В ближайшее время будет проведен конкурс на заключение договоров с перевозчиками. Дело в том, что именно по перевозке на этих маршрутах договоры как раз подходят к концу, а потому новые будут заключаться уже с учетом сокращения наименований, объяснил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игорь Синельников. После выбранных 9 маршрутов сокращать цифирное написание до двух знаков начнут и на остальных маршрутах автобусов, сообщил Синельников. В течение ближайшего месяца-двух решение по всем автобусам будет принято, реализуют его в течение года. По остальным, возможно, также будут убираться две первые цифры с сохранением последних двух, чтобы людям было легче привыкать. Синельников не исключает возможности, что маршрутам с четырехзначными наименованиями будут присвоены и совсем новые порядковые двузначные номера. Наименования изменены в целях приведения в единую систему нумерации и наименований маршрутов, пояснили в мэрии. Нигде больше нет такой путаницы с количеством громоздких номеров автобусов, как в Новосибирске, уверены в мэрии. Г-н Синельников рассказал, что четырехзначные номера были введены в обращение в середине 90-х годов (1993–1994 годы), когда появилось много коммерческих перевозчиков. Каждый из них устанавливал свои цены и, в отличие от муниципального транспорта, не предоставлял никаких льгот. Тогда для удобства пассажиров — чтобы они сразу видели, коммерческий это транспорт или муниципальный, — и ввели в обращение четырехзначные номера для частников. Иногда к цифрам приписывали и буквы — если, например, маршрут был тот же, но в транспорте не предоставлялась скидка или отсутствовал расчет по картам. В результате город наводнился бесчисленным множеством автобусов с громоздкими номерами. Однако со временем работа всех видов общественного транспорта была унифицирована вне зависимости от формы собственности: теперь и в муниципальном, и в коммерческом транспорте действуют все льготы и можно расплачиваться транспортными картами, сообщил Игорь Синельников, добавив, что добиться этого было непросто. Некоторые водители общественного транспорта видит явные плюсы в такой инициативе. По их наблюдениям, две первые цифры не несут пассажирам никакой информации, те до сих пор считают автобус «девяносто шестым», не беря во внимание две первые цифры. Но подчас это может привести к проблемам, предостерегают они: например, есть маршрутка 45 и автобус 1045, которые идут по совершенно разным маршрутам, — и воспринимая их оба как «сорок пятые», пассажир может легко уехать не туда. Однако и само сокращение номеров может вызвать дополнительную путаницу, считают перевозчики. Например, владелец нескольких автобусов, осуществляющих перевозки по маршруту № 1204, отмечает, что они возят по этому маршруту людей уже 7 лет — и те привыкли к длинному номеру. А каким он станет, сократившись до двух цифр, пока не ясно. Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин также уверен, что эта мера очень важна, поскольку сильно повлияет на упрощение навигации как для местных жителей, так и гостей города. Никулин объяснил, что инициатива мэрии со сменой этих номеров станет, по сути, возвращением в советское прошлое. И это, с одной стороны, хорошо. Но еще лучше, по его мнению, было бы перенять европейский опыт, где для каждого вида транспорта свои номера: например, до 20 — троллейбусы, с 20 по 30 — трамваи, дальше — автобусы, трехзначные — пригородный транспорт и межгород. Однако в Новосибирске после смены номеров разные виды транспорта будут по-прежнему пересекаться. Например, маршруты № 2 для троллейбуса, автобуса и трамвая могут быть совершенно разными. Синельников считает, что это не будет для пассажиров проблемой. С ним согласен и координатор общественного объединения «Пассажирский фронт» Юрий Кийко: по его мнению, в любом случае сокращение номеров с четырехзначных до двузначных упростит навигацию, однако, само собой, «нам есть куда стремиться». Всего в Новосибирске 146 маршрутов, 68 из них — маршрутные такси, и учитывая, что каждый вид транспорта будет иметь свою нумерацию, маршрутов даже с трехзначными номерами в Новосибирске через год не останется — за сотню в течение ближайших нескольких лет номера маршрутов не перевалят, уверен Синельников.

«НГС.НОВОСТИ»

Материал добавлен: 15.04.2013 в 19:16, категория: Новости региона

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]