18 августа на Северном объезде в ДТП с участием 4 автомобилей погибли 4 человека, а еще 2 попали в реанимацию. Nissan Terrano с компанией, возвращавшейся с отдыха на озере, протаранил 3 автомобиля и улетел в кювет. Как развивались трагические события, могли ли участники избежать столкновения, виноват ли в аварии «правый руль» и как водитель может обезопасить себя от встречных машин — в материале НГС.НОВОСТИ.

В воскресенье, 18 августа, в 13:58 в аварии на Северном объезде погибли 4 человека, а еще 2 госпитализированы с травмами различной степени тяжести, сообщили в пресс-службе ГИБДД. Братья Кирилл (30 лет) и Юрий Б. (26 лет) возвращались с женами с рыбалки из села Ташара. Мужчины вместе работали в одном из предприятий инженерами и перед началом трудовой недели решили заехать к родителям в Коченево попариться в баньке. Младший Юрий ехал чуть впереди на своем ВАЗ-21099 с супругой Анной, а Кирилл с женой Натальей (29 лет) за ним на Skoda Fabia.

Едущий перед ними Nissan Tiida на огромной скорости внезапно зацепил тяжелый черный Nissan Terrano. «Точно не скажу, но километров 120 он ехал», — говорит Светлана, свидетель аварии.

От удара джип занесло, он задел попутно двигавшуюся «Ниву», которую пытался обогнать, и вылетел на встречную полосу. Юрий сумел резким маневром увернуться от неуправляемой махины, а Кириллу развернувшийся «Террано» перекрыл уже почти всю дорогу, и «Шкода» со всего маха влетела в бок джипа. Кирилл попал в больницу с множественными переломами и сотрясением мозга, его жена Наталья скончалась еще до приезда «скорой». Свидетели рассказали, что от удара двери «Шкоды» заклинило, а двигатель оказался в салоне.

Terrano от нескольких ударов превратился у груду металла. На нем ехали в Пашино хозяин автомобиля Сергей Ц. (42 года) с супругой Жанной (41 год), однако за рулем, по непроверенной информации, был не он, а его друг Юрий А. — вместе они отдыхали на озере Старица, и все трое погибли на месте.

Четвертый пассажир джипа — супруга Юрия — с множественными травмами находится в реанимации. «Обычные ребята, ничем особо не запомнились, — рассказывает Павел, тоже отдыхавший в тот день на озере. — Приехали, пару часов покупались и уехали. Я потом узнал их по татуировке на руке и одежде». Павел, хоть и не следил за компанией специально, уверен — пьяными они не были. Окончательные обстоятельства станут известны позднее, после проверки полицией.

Участок Северного объезда, на котором произошла трагедия, находится примерно напротив поселка «Гвардейский». Дорога прямая и ровная, обзор хороший. Ехать здесь легко, и водители частенько разгоняются быстрее, чем следует: средняя скорость потока — около 110–120 км/ч.

Водители, с которыми удалось поговорить, утверждают, что такие ситуации случаются по нескольку раз за поездку — машины выезжают на встречную полосу, рассчитывая на широкое дорожное полотно и на то, что водители встречного направления испугаются и прижмутся ближе к обочине. «Достали уже эти гонщики, — возмущается водитель Алексей, — вылезут внаглую на «встречку», а все должны потесниться». Встретились и более спокойные мнения: «Ну так-то тут три машины спокойно могут разъехаться, — говорит другой водитель Сергей, — я чуть вправо даю, и все».

Инструктор «Автошколы высшего водительского мастерства» Ирина Пенькова поделилась мнением о записи с видеорегистратора Юрия: «Очевидно, что идти в этой ситуации на обгон было глупо, две полосы, плотный поток автомобилей навстречу — нет никакой возможности». Госпожа Пенькова отметила верные действия водителя ВАЗ-21099, сумевшего избежать аварии, сохранившего свою жизнь и жизнь своего пассажира. «Смотрите, как четко он отреагировал, — говорит инструктор, — а ведь многие водители впадают в ступор и не знают, что им делать».

Сам Юрий считает, что «Тиида» не успела среагировать на ситуацию из-за того, что была «праворукой».

«Водитель «Тииды» даже не видел его, так как у него руль справа, даже не пытался его объехать, — пишет Юрий в одной из соцсетей. — Почему в России не запрещают правый руль? Я всегда был уверен, что ни к чему хорошему это не приведет».

Ирина Пенькова согласна: водители с правым рулем позже замечают опасность. «На записи видно, что машины перед «Тиидой» среагировали на приближение «Террано», а водитель «Тииды» — нет. Не видел? Скорее, он просто не справился с критической ситуацией». Ирина рекомендует водителям, во избежание неприятностей, ни в коем случае не отвлекаться от дороги ни на мгновение и не думать ни о чем другом кроме автомобиля и дороги. «И, ради бога, — дистанция, особенно на праворуких машинах, — подчеркивает госпожа Пенькова. — Ну что изменится, если ты отстанешь на две, а лучше на три секунды? Доедешь медленней?».

Директор компании «Бельвис-Сибирь», занимающейся установкой дорожных конструкций, Евгений Тиин считает, что культура вождения воспитывается десятками лет, а единственное эффективное решение для безопасности водителей — бетонные или металлические барьерные ограждения, разделяющие полосы движения. «А иначе никак, — говорит Евгений, — мы же не может там «ежей» поставить или ям накопать».

Как рассказал старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный, за 7 месяцев 2013 года на федеральных и территориальных трассах Новосибирской области произошло 206 ДТП, в которых погибли 68 человек.

Сотрудники ГИБДД за этот период привлекли к административной ответственности 2185 водителей по статьям 12.15 (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона) и 12.16.3 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).

В прошлом году на участке «Северный обход» произошло 6 ДТП, в которых 4 человека погибли и 3 были ранены. В нынешнем году — 15 ДТП (3 погибших и 16 раненых).


Никита Гиевский «НГС.Новости»
Фото представлено службой эвакуации «АСТ-54».