"Вечный стояк"


Сергей Штельмах назвал недопустимым перевозку стоячих горожан в маршрутках — водители обвиняют пассажиров, которые «сами лезут.
 Так кто же прав и виноват в данной ситуации? 
Вы узнаете в нашей статье.

Глава областного ГИБДД Сергей Штельмах решил бороться с маршрутчиками, которые сажают пассажиров в характерной полусогнутой позе «А можно я стоя?». В день сотрудники дорожной полиции штрафуют на 500 руб. около 20 таких водителей. Переломы и другие увечья стоячих пассажиров, по статистике ГИБДД, составляют 7 % всех травм в ДТП. Перевозка стоячих пассажиров — повод для большей части вызовов транспортников на ковер. Впрочем, водители «ГАЗелей» свидетельствуют, что большая часть подобных случаев все равно остается безнаказанной. Сотрудники ГИБДД же в свою очередь призывают граждан жаловаться на нарушения правил перевозки.

Во время встречи с журналистами на прошлой неделе, происходившей после нашумевшей гибели молодой женщины в перевернувшейся маршрутке в Пашино, начальник Управления ГИБДД по НСО Сергей Штельмах пригрозил пассажирскому транспорту усилением присмотра, проверками и более плотной работой с руководителями предприятий:

«Мной дана жесткая команда всем сотрудникам, двигаясь на работу на транспортном средстве или своей машине, проводить негласный контроль и, заметив нарушения перевозки пассажиров, информировать рабочую группу, чтобы привлекать к ответственности и водителей, и руководителей предприятий в пожарном порядке». Среди главных нарушений, допускаемых водителями пассажирского транспорта, которые упоминались на встрече — превышение скорости и перегруз маршруток дополнительными пассажирами. «Я не понимаю, как можно полулежа, полустоя ехать в «ГАЗели» или в другом транспортном средстве… Сам человек себя не уважает, получается?

Тот же водитель перевернувшейся «ГАЗели» в Пашино… нам сообщали потом граждане, что неоднократно делали ему замечания за то, что он нарушает скоростной режим и перевозит пассажиров сверх нормы. Давайте нам такую информацию!» — призвал глава ГИБДД.

«После звонка с жалобой по телефонам доверия 232-67-11 или 8 913-787-85-95 машину либо остановит ближайший экипаж ГИБДД, либо, если такой возможности нет, юридическое лицо потом вызовут на беседу», — обещает инспектор ГИБДД Александр Жилин.

Впрочем, те, кто регулярно пользуется общественным транспортом, знают, что проверки ГИБДД иногда нечаянно способствуют сокращению количества автобусов и маршруток. Из-за этого уехать опять же можно только стоя.

Так, на следующий день после нашумевшей аварии в Пашино, жители района активно жаловались на то, что уехать из него стало трудно. В письме одного из жителей Пашино в редакцию НГС.НОВОСТИ сообщалось, что огромная очередь пассажиров на конечной остановке «Отделение связи №13», не дождавшись утром ни маршрутного такси №1073, ни автобуса №1027, была вынуждена делиться на группы и скидываться на такси.

В ГИБДД объясняют, что причина исчезновений транспорта — в том, что сами перевозчики, опасаясь проверки (обычно из-за технического состояния машины), не выходят на работу. «29 мая из 20 автобусов в Пашино на маршрут вышло 5, — объясняет Александр Жилин. — Люди жаловались на сотрудников ГАИ, но мы тут не причем».

Председатель некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко не верит, что ездить стоя пассажиров заставляет нехватка транспорта; по его мнению, подвижного состава сегодня достаточно.

«Это полностью вина водителя, — комментирует господин Ильенко. — В «Транспортном союзе» за это взимается штраф 5000 руб., при повторных нарушениях — расторжение договора.

Каждый четверг наша дисциплинарная комиссия разбирает не менее десятка жалоб на перевозчиков и примерно 70 % нарушений, с которыми мы имеем дело, — именно перевозка стоячих пассажиров.

В «Газелях» их не должно быть категорически, да и к «Фордам» и «Пежо» это тоже относится. Иногда ссылаются на их лицензию, в которой говорится, что в этих машинах можно перевозить больше пассажиров, чем есть сидячих мест. Но, если берешься работать в категории услуг «автобусы малого класса», которая подразумевает большую стоимость проезда — ты должен обеспечивать пассажирам комфорт».

Что касается замены «Газелей» на «Форды» и «Пежо», то, по словам господина Ильенко, она идет по плану, и за май разными перевозчиками было приобретено около 50 новых автомобилей.

Сотрудники ГИБДД и руководство транспортных фирм сходятся на том, что превышение скорости и перевозка лишних пассажиров — личная инициатива водителя. «Водитель изворачивается из-за низкой зарплаты», — поясняет Александр Жилин. Индивидуальный предприниматель Олег Хохлов (обслуживает маршруты №18, 312, 1135, 1137, 1141, 1301) считает, что водителей маршруток на гонки с набитым салоном толкает непростая жизнь: «Все подорожало: от продуктов в магазине до обслуживания на стоянки… Мы наказываем водителей, но понимаем, что всех поймать невозможно.

Мне как собственнику перегрузки ни к чему: и автомобиль изнашивается, расшатывается вся ходовая часть, и пассажиров мы подвергаем риску».

Как пояснил господин Хохлов, водителей (которые, по его оценкам, зарабатывают от 20 тысяч руб.) собственники наказывают выговорами, пересадкой на более старые машины, сокращением премий (там, где они есть). «Всего этого недостаточно, чтобы водитель испугался и отказался от нарушений раз и навсегда», — поясняет Олег Хохлов.

Водители маршруток оценивают риск по-разному. Так водитель маршрутки №1223 категорически заявил, что не возит «стояльцев»: «Зачем мне ваши 30 руб., когда штраф — 500?». Другой же водитель, работающий на маршруте №1228, рассказал, что взятие на борт дополнительных пассажиров зависит от множества факторов: от активности полицейских до личной нужды в деньгах. «Утром и вечером люди сами лезут, у меня сил нет скандалить», — пояснил водитель маршрутки №1091. Впрочем, все трое отметили, что в последнее время пассажиров, готовых ездить стоя, стало меньше.

Источник: НГС.НОВОСТИ.

Материал добавлен: 10.06.2012 в 18:16, категория: Новости региона

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]