Как оформить право собственности на дом и землю.
Право на участок могут подтверждать следующие документы:
- свидетельство о праве на земельные доли, а при отсутствии документов — выписка из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий;
- свидетельство о праве собственности на землю;
- договоры об отчуждении участков, решения судов, свидетельства о праве на наследство, решения (постановления, распоряжения) о предоставлении земельных участков.
Если право собственности на земельный участок получено в период до 30 октября 2001 года по документу, выданному органом местного самоуправления в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, тогда нужно поставить земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать права в регистрационной службе. В случае если право зарегистрировано в Управлении Росреестра, то в дальнейшем даже в случае утери документов, ваши права подтверждает просто выписка из Единого Государственного реестра прав (ЕГРП) с указанием правоустанавливающих документов. Полученная выписка подтверждает ваше право на недвижимое имущество и является достаточной для совершения сделки по отчуждению участка. Нужно подчеркнуть, что государственные акты, свидетельства и другие документы, выданные гражданам или юридическим лицам соответствующим органом до введения в действие Закона о регистрации прав (до 31.01.98 года), действительны, но сведения о них не появляются в Управлении Росреестра автоматически, для этого необходимо предварительно их зарегистрировать. Если у вас нет правоустанавливающих документов на земельный участок, но есть документы на строение, оформленные в соответствии с законом, тогда, возможно, надо обратиться в землеустроительную (геодезическую) организацию для осуществления межевания. Плату за эту услугу определяют согласно договору с землеустроительной организацией, сумма может меняться в зависимости от срочности проведения работ.
Геодезистам нужно будет предоставить:
- нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости (это может быть постановление, договор купли-продажи или дарения);
- для садового товарищества - выкопировку из генерального плана, заверенную печатью и подписью председателя (он же и выдает документ);
- технический паспорт БТИ, если на участке есть зарегистрированное строение;
- акт согласования границ со смежными землепользователями (его необходимо подписать с соседями по земельному участку, форму акта выдает геодезическая организация).
Геодезисты выезжают на объект, определяют границы участка, готовят план, формируют межевое дело. Далее межевое дело надо передать в земельный комитет по вашему району, где документы сначала пройдут юридическую экспертизу (на подлинность, отсутствие ошибок и неточностей). Затем их следует передать в Кадастровую палату (Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) с целью занесения в Единый государственный земельный кадастр сведений об объекте недвижимости и присвоения ему кадастрового номера. В результате вы должны получить на руки кадастровый план земельного участка в трех экземплярах и распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду. После того, как у вас на руках оказались кадастровый план участка, правоустанавливающие документы и свидетельство о государственной регистрации права собственности для проведения сделки по отчуждению прав на земельный участок нужно будет получить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по земельному налогу и выписку из ЕГРП об отсутствии ограничений и обременений. Выписку предоставляют только собственнику или доверенному лицу. После подписания договора сделку регистрируют в УФРС. Еще раз напоминаем, что все земельные участки на территории РФ должны быть поставлены на государственный кадастровый учет, в результате чего каждому наделу присваивают номера в соответствии с принятой классификацией. Только после этого можно провести сделку с земельным участком.
Материал добавлен: 14.03.2013 в 18:29, категория: Закон и порядок