Как вернуть деньги за просроченный товар.
Возьмите за правило вместе с покупкой брать чек. С этим документом намного проще доказать, что данный товар вы купили в этом магазине. И купили его сегодня, а не месяц назад. Если же чека у вас нет, то доказать, что вы приходили в магазин и купили здесь товар, может запись с камеры видеонаблюдения. Сегодня многие предприниматели устанавливают в торговых точках такую систему охраны. Потребуйте просмотр записи, чтобы убедить работников магазина в том, что вы делали здесь покупку. Подойдите к продавцу и покажите неудачное приобретение. Если вы постоянный покупатель в этом магазине, скажите, что вы приходите сюда за покупками каждый день, и вам крайне неприятна эта ситуация. Как правило, постоянным клиентам всегда идут навстречу и возвращают деньги или меняют товар даже без чека. Особенно хорошо этот прием действует при «зрителях». Если в магазине много народа, то продавцы, не желая заработать плохую репутацию своей торговой точке, сразу же извиняются, говорят, что случилось недоразумение, которого больше не повторится, и решают вашу проблему. Если продавец не захочет с вами разговаривать и принимать обратно товар, обратитесь в администрацию магазина. Пригрозите, что если испорченный продукт вам не обменяют, вы отнесете его в Роспотребнадзор. Проверок санитарного контроля владельцы магазинов боятся, так как те всегда могут найти нарушения в торговой точке. В случае, если разговор с администрацией магазина не даст результатов, так и сделайте – отнесите просроченный товар в соответствующий контролирующий орган. Напишите заявление, что такого то числа, в таком-то магазине вы приобрели определенную продукцию, а позже обнаружили, что она просрочена. Подробно распишите, когда вы приходили в магазин, с кем разговаривали, каких результатов добились. Приложите к заявлению чек на покупку и сам товар с истекшим сроком годности. Роспотребнадзор будет обязана принять меры по вашему письму. Другая инстанция, в которую можно обратиться за помощью – отдел защиты прав потребителей при администрации района. Они рассматривают абсолютно все случаи обмана покупателей – будь то продукты, хозяйственные товары, одежда или что-то еще. Так же, как и для Роспотребнадзора, на имя председателя отдела напишите письмо с подробным изложением вашей проблемы, приложите к нему чек и сам товар. После этого сотрудники отдела защиты прав потребителя с вашим письмом отправятся в торговую точку и разберутся с вашими обидчиками. Разъяснят продавцам права и обязанности потребителей и заставят вернуть вам деньги за товар.
Материал добавлен: 12.01.2013 в 19:50, категория: Закон и порядок