Жители Флотской устали стоять на остановках в ожидании автобуса.
В редакцию «Новосибирских новостей» обратились жители улицы Флотской, расположенной в Калининском районе. По их словам, к ним ходит автобусы маршрута №1042. В часы пик интервал движения составляет около получаса, в другое время – от часа и более. Последний автобус с площади Калинина уходит примерно в 20:14, после чего улица Флотская оказывается отрезанной от всего остального города. До ближайшей остановки, где останавливаются другие автобусы, следующие в Пашино, идти примерно 20-30 минут. Кроме того, случается, что водители пропускают рейсы, долго стоят в пробках, в результате чего нарушается все расписание.
По информации МУ ЦУГАЭТ, первый автобус с площади Калинина уходит по будням в 6:31, последний в 21:51. С Флотской – в 6:15 и 22:38. В случае если кто-то из перевозчиков нарушает график, то к нему будут применяться меры воздействия, вплоть до того, что его могут убрать с маршрута. График движения автобусов составляется исходя из загруженности маршрута в то или иное время. Однако довольно часто автобусы пропускают последние по расписанию вечерние рейсы. Это фиксируется диспетчерами МУ ЦУГАЭТ и также отмечается жителями улицы Флотская, которым необходим транспорт на этом маршруте.
Как пояснили корреспонденту «НН» в одном из частным автопредприятий города, маршруты в удаленные районы вроде улицы Флотской не являются прибыльными. Дело в том, что основная часть пассажиров набивается в автобус и едет до конечной. Маршруты, в которых люди едут несколько остановок и затем меняются, экономически более привлекательны. На незаинтересованность водителей в качественной работе влияет и количество пассажиров с транспортными, студенческими и социальными картами. В большинстве случаев зарплата водителей и кондукторов зависит от числа перевезенных пассажиров, расплачивающихся наличными. Деньги по картам получают владельцы транспорта, а зарплата водителя, как правило, практически не зависит от количества перевезенных владельцев карт. Тем не менее ежедневная зарплата водителей в частных организациях при работе с утра до поздней ночи сегодня колеблется от 1 до 3 тысяч руб. Кондуктор получает в среднем тысячу рублей в день. На маршрутах в удаленные районы с невысоким пассажиропотоком оправдывать такие затраты проблематично. Соответственно, экипажи автобусов работают по «облегченному» графику.
Отметим, что сейчас в мэрии активно прорабатываются меры, способные улучшить ситуацию с транспортной доступностью удаленных районов. В частности, вопрос дотирования «убыточных» маршрутов, а с недобросовестными перевозчиками просто не будут заключать договоры на обслуживание маршрутов.
«Новосибирские Новости».
Материал добавлен: 26.10.2012 в 18:32, категория: Новости Пашино
Вчера 31.10.2012 года, утром на ост. 13 отд. связи с 6 ч 50 мин не было ни одного вида транспорта. Даже 73 маршрута первым рейсом тоже не было!!! Маршрутки на конечной остановке не останавливаются, т.к люди едут в круговую. Пашинское такси отвечает - все машины заняты... Как уехать? В 7ч 30мин поймала частника и....